По предварительным данным в России в скором времени планируют ужесточить регламент проверок относительно тюнинга и ремонтных работ автомобиля. После любых изменений придётся приходить новое ТО. Внеплановые техосмотры могут серьёзно ударить по кошельку автомобилистов. Предлагаем подробнее изучить, к каким изменения авто у инспекторов будут возникать вопросы к хозяину транспортного средства.
Какие поправки будут внесены?
Согласно третьему пакету поправок в техрегламент ТС 018/2011 уже установлен список автотюнинга, который обязует хозяина транспортного средства согласовать будущие изменения. Для этого будут функционировать специализированные лаборатории.
Что войдёт в перечень тюнинга с предварительным согласованием:
- установка порогов;
- установка спойлеров;
- антенны;
- установка люков;
- дополнительные воздухозаборники;
- установка подкрылков;
- установка рейлингов.
Нововведения также коснуться актуальной на данный момент тенденции. Теперь для того, чтобы поставить колеса, большие по диаметру, чем по заводским характеристикам, необходимо также пройти предварительное согласование. Также в эту группу отнесут устройства для буксировки прицепов, установку мультимедиа оборудования, а также сигнализации. После любого изменения из вышеперечисленных авто необходимо доставить в сервисный центр для внепланового ТО.
Изменения в регламенте также коснулись и систем безопасности. Теперь нельзя установить б/у запчасти, которые относятся к системам рулевого управления, тормозам, глушителям и т.д. По мнению экспертов, эти меры позволят уменьшить количество аварийных ситуаций на дороге.
В результате автомобилисты больше не смогут сэкономить на запчастях для ремонта, а на товар организаций, занимающихся восстановлением б/у запчастей, серьёзно упадёт спрос.
Какие последствия вызовут эти поправки?
Такие нововведения смогут существенно увеличить доходы операторам, проводящим ТО, однако многие организации серьёзно потеряют в прибыли. В первую очередь это касается рынка восстановленных машин. Организациям, работающим в этой сфере, очень сложно будет обойти новые запреты. Этот рынок высоко развит в России, и угроза его обнищания может стать причиной серьёзных потерь в экономике страны.
Если обратиться к сухим цифрам, то на данный момент в стране функционируют более 70 тысяч предприятий, которые пострадают при внесении поправок. На них работают более 1,5 млн. людей, которые потеряют источник дохода. Пока неясно, как удастся решить проблему с их дальнейшим трудоустройством. Россияне привыкли обращаться к неофициальным автосервисам. Это помогает в какой-то мере сэкономить средства.
Компании, которые специализируются на промышленном восстановлении деталей, также вынуждены будут остановить свою деятельность. Автосервисы больше не смогут предложить россиянам бюджетные варианты запчастей. Около 500 предприятий вместе со вступлением поправок в силу перестанут работать.
В плюсе останутся только официальные автосервисы, которые на данный момент не очень популярны у российских автолюбителей. Существующим СТО придётся искать новых поставщиков и работать только с дорогими новыми деталями.
В таком случае каждый автомобилист будет уверен, что навстречу ему едет надёжное транспортное средство. Некачественные запчасти для ремонта — одна из самых частых причин, по которым происходят аварийные ситуации, по мнению экспертов. Таким образом, удастся добиться наивысшего уровня безопасности на дорогах.
Комментарии
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!