17 ноября 2020 0 0

Воздушный транспорт может принадлежать как авиакомпании, так и находиться в частной собственности. И в том, и в другом случае, данное транспортное средство должно быть застраховано. Особенно строго относятся к страхованию воздушных судов, на которых осуществляются пассажирские перевозки. Хоть и редко, но происходят авиакатастрофы, последствия которых ужасны. В случае крушения самолёта, при наличии определенного страхового полиса, травмированные пассажиры могут получить компенсацию, родственники умерших материальную помощь. Также при наступлении страхового случая в рамках страхования воздушного транспорта можно получить компенсацию за тотальную гибель ТС, а также средства на ремонт.

Какой воздушный транспорт можно застраховать?

Согласно установленным нормам, организация или физическое лицо могут застраховать:

  • все транспортное средство;
  • отдельные его детали (фюзеляж,  крылья, шасси, двигатели воздушного судна);
  • системы, отвечающие за исправность воздушного транспорта (гидравлические, навигационные и др.);
  • запасные запчасти.

Риски, которые подлежат страхованию

Существует несколько видов программ страхования средств воздушного транспорта:страхование ответственности владельца воздушного судна

  • "С ответственностью за гибель и повреждения". Страховой случай — тотальная гибель транспортного средства, а также пропажа без выявленного местонахождения воздушного судна, механические повреждения непредвиденного характера любой из систем.
  • "С ответственностью за повреждения". Такой полис предполагает выплаты по причине повреждения транспортного средства в результате непредвиденных обстоятельств. Согласно договору, клиент не может получить компенсацию в размере более чем 75% от страховой суммы.
  • "С ответственностью только за полную гибель воздушного судна". Клиент получает выплаты только в случае тотальной гибели ТС в результате непредвиденных обстоятельств. Такой вид страхования ответственности владельца воздушного судна оформляется наиболее часто.

Сроки страхования воздушных судов

В зависимости от выбора страхующего лица, он может оформить полис на срок:

  • 1 год;
  • более 1 года;
  • на время конкретного рейса.

Страховая сумма

Устанавливается страховая сумма по условиям соглашения между предприятием или физическим лицом и страховщиком. Сумма не может превышать реальную стоимость транспортного средства. Эта цифра устанавливается согласно средним ценам на мировом рынке, которые являются актуальными на момент подписания договора.

Что ещё может получить клиент от страховой компании:

  • средства на ремонт судна, которые позволят привести ТС в изначальное состояние (имеется в виду момент, когда заключался договор);
  • расходы по транспортировке и охране ТС при необходимости доставить его в место ремонта и возврату в гараж или на взлётную полосу.

Важно! При оплате ремонта не учитывается скидка на износ.

Примерная стоимость страхования

На основе средней стоимости услуг страховых компаний нам удалось установить цену на базовые тарифы по страхованию воздушных судов. Покажем на примере различных вариантов страхования:

  • с ответственностью за гибель и повреждения судна — 1,9-6,3%;
  • с ответственностью за повреждения — 0,7-0,8%;
  • с ответственностью только за полную гибель — 0,6-0,7%.

Страхование гражданской ответственности  эксплуатантов воздушных судов

страхование воздушных судовТакже существуют способы застраховать гражданскую ответственность эксплуатантов воздушных судов. Это позволит защитить себя от рисков членам экипажа. К оформлению доступны страховые продукты с разными видами ответственности:

  • за нанесение вреда 3-м лицам;
  • за нанесение ущерба пассажирам (вред жизни и здоровью, а также порча/утрата багажа);
  • за нанесения ущерба грузовладельцам;
  • за вред, нанесённый в процессе проведения авиационных работ.

Также можно оформить страхование и жизни, и здоровья сотрудников, которые находятся на судне во время перелёта. Все нюансы относительно ответственности эксплуатантов воздушного транспорта прописаны в статьях 131-135 Воздушного кодекса РФ. Этот законодательный акт применим относительно полётов по территории РФ и стран СНГ. Если транспортное средство покидает указанные границы, то начинают вступать законодательные акты Международной авиатранспортной ассоциации (IATA).

Следующая запись Предыдущая запись