Банковская система регулярно модернизируется для ускорения рабочих процессов и удобства клиентов. Без интернет-банкинга, бесконтактной оплаты и многих других полезных опций мы уже не можем представить свою жизнь. Вместе с тем эти нововведения когда-то и стали причиной появления большинства мошеннических схем. К счастью пользователей банка, система страхования предлагает выгодные условия для клиентов. Однако, далеко не каждый пользователь пластиковых карт считает целесообразным оплачивать такой страховой полис. Стоит подробнее разобраться, действительно ли стоит оформлять страхование карт банка и какие особенности есть у данной услуги.
Распространенные мошеннические схемы
Как правило, злоумышленники связываются с клиентами банка по телефону, представляясь работниками одной из финансовых организаций. Чтобы получить ваши данные и доступ к средствам, они будут выпрашивать паспортные данные клиента, а также попросят сказать код подтверждения, который якобы даст возможность посмотреть информацию о состоянии ваших счетов. На самом деле эти цифры дадут возможность снять любую сумму с вашей карты.
Мошенник может сказать, что с ваших счетов замечена подозрительная активность, и, чтобы разобраться, вам необходимо сотрудничать с ним. Так как схема уже не нова, большинство их жертв сразу понимают, что имеют дело с мошенниками, поэтому злоумышленникам приходится придумывать новые уловки.
Преступники не имеют доступа к банковским базам данным и обзванивают людей в случайном порядке. Нередко “представитель банка” связывается с человеком, который не является клиентом этой финансовой организации. Тогда преступник скажет, что переведет вас к специалистам вашего банка. Выглядит все это настолько правдоподобно, что на уловки злоумышленников ведутся даже те, кто уверен, что никогда бы не стал жертвой мошенников. Поэтому каждому клиенту финансовой организации стоит обратить вниманию на услугу финансового страхования в банке или обратиться в свою страховую компанию для оформления полиса, который защитит ваши счета от рисков потерять накопленные средства.
Также человеку могут позвонить с предложением прямо по телефону оформить новую банковскую кредитную карту на выгодных условиях. Большинство банков действительно дают возможность клиенту оформить карту, не выходя из дома, и получить ее по почте. С помощью ваших паспортных данных мошенники оформляют на вас кредитную карту и указывают свой адрес как контактный. После того, как кредитка окажется на руках злоумышленников, они снимут деньги, которые предоставил вам банк, а расплачиваться за кредит, соответственно, будет хозяин кредитной карты.
Особенности страхования карт
Зачастую эту услугу вместе с оформлением карты предлагает в банке специалист, который с вами работает. Стоимость страховки, как правило, не превышает 5 тысяч рублей. Цена на продукт зависит от условий страхования. Страховщики обязуются возместить от 60 до 350 тысяч в случае наступления страхового случая.
На данный момент услуги страхования банка в некоторых случаях могут быть предоставлены без согласования с клиентом. Финансовые организации в связи с учащением хищения средств клиентов мошенниками стремятся к тому, чтобы защитить каждого владельца карты от возможных рисков.
Приобретая страховку в банке, клиент должен знать перечень страховых случаев, в которых он получит возмещение убытков:
- потеря пластиковой карты в результате нападения на клиента/хищения его имущества;
- завладение данными для снятия средств со счетов посредством физического воздействия и насилия;
- получение средств злоумышленниками в результате подделки подписи клиента;
- использование поддельной пластиковой карты;
- снятие средств с использованием фишинга или скимминга;
- хищение средств у пользователя в течении 2-х часов после снятия денег с карты в одном из банкоматов.
Стоит обратить внимание, что телефонное мошенничество не входит в перечень страховых случаев. При общении клиента со злоумышленниками по телефону человек самостоятельно выдает информацию, с помощью которой лишается собственных средств. Поэтому не при каких условиях не нужно выдавать секретные данные. Если поступил звонок якобы из банка, стоит обратиться в ближайшее отделение и уточнить наличие проблемы.
Комментарии
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!