В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 1008, утвержденного 5 декабря 2011 г., к транспортным средствам при осуществлении техосмотра не применяются те требования, связанные с наличием конструкционных элементов, непосредственно подлежащих проверке, которые изначально не предусматривались на момент его выпуска. При этом должно быть соблюдено одно условие, касающееся отсутствия внесения каких-либо изменений в данную конструкцию. Однако с 1 ноября 2019 г. вступили в силу поправки, которые содержат исключение из данной нормы. Это исключение связано с наличием в машине специального устройства - тахографа.
Характеристика тахографа
Базовыми целями тахографа являются следующие:
- регистрация установленных режимов труда и отдыха, а также их учет;
- контроль соблюдения допустимого режима труда и отдыха;
- контроль за тем, как водители автомобилей соблюдают установленные режимов.
Сам прибор состоит из определенного набора конструктивных элементов, а именно:
- бортовое устройство;
- карта;
- датчик, фиксирующий движение;
- антенны, предназначенные для приема сигналов, передаваемых системой ГЛОНАСС и GPS и GSM/GPRS;
- элементы, необходимые для монтажа.
На авто соответствующей категории может быть установлен, активизирован и использован только один тахограф. Одновременное применение тахографа и средства контроля за соблюдением режимов движения труда и отдыха не допускается.
Основные виды транспорта, оснащаемых тахографом
Ст. 20 Федеральногозакона, принятого 10.12.1995, N 196-ФЗ гласит, что организации и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства, в обязательном порядке должны оснащать свой транспорт специальными устройствами – тахографами. При этом основные категории транспорта, на которых действующий закон предусматривает обязательное установление тахографа, закреплены в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 N 36. К ним относятся следующие виды транспорта:
- предназначенные для перевозки пассажиров;
- используемые для перевозки грузов;
- допущенные к осуществлению международных автоперевозок;
- троллейбусы;
- автобетононасосы;
- автокраны;
- эвакуаторы;
- пожарные авто;
- автомобили скорой помощи;
- автобусы для ритуальных услуг;
- предназначенные для выполнения оперативно-розыскных функций;
- на которых происходит обучение вождению и др.
Полный перечень категорий и видов транспорта, на которых должен быть установлен тахограф, содержится в Приложении 2 Приказа Минтранса России, утвержденного 13.02.2013, N 36.
Базовые требования, предъявляемые к тахографам
В целях получения реальной информации о скорости движения, произведенном маршруте, а также о соблюдении установленного отечественным законодательством режима труда и отдыха, необходимо соблюдать определенные требования.
Данное устройство должно обеспечивать целостность и достоверность тех сведений, которые регистрируются в памяти. Кроме того, тахограф должен определять факты корректирования поступающей информации либо ее фальсификации.
Основными требованиями, которые предъявляются к тахографам, выступают следующие:
- наличие пломбы;
- проведение настройки (не позднее 3 лет до очередного технического осмотра транспорта);
- осуществлять вывод сведений о регистрационных данных авто, номере шифровального устройства, а также текущей дате и времени;
- информацию о результатах, полученных после проведения проверки устройства, которые свидетельствуют его исправность.
Если устройство соответствует всем перечисленным требованиям, то оно допускается к эксплуатации.
Комментарии
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!