17 ноября 2019 0 0

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 1008, утвержденного 5 декабря 2011 г., к транспортным средствам при осуществлении техосмотра не применяются те требования, связанные с наличием конструкционных элементов, непосредственно подлежащих проверке, которые изначально не предусматривались на момент его выпуска. При этом должно быть соблюдено одно условие, касающееся отсутствия внесения каких-либо изменений в данную конструкцию. Однако с 1 ноября 2019 г. вступили в силу поправки, которые содержат исключение из данной нормы. Это исключение связано с наличием в машине специального устройства - тахографа.

Характеристика тахографа

подлежит ли техосмотру тахографБазовыми целями тахографа являются следующие:

  • регистрация установленных режимов труда и отдыха, а также их учет;
  • контроль соблюдения допустимого режима труда и отдыха;
  • контроль за тем, как водители автомобилей соблюдают установленные режимов.

Сам прибор состоит из определенного набора конструктивных элементов, а именно:

  • бортовое устройство;
  • карта;
  • датчик, фиксирующий движение;
  • антенны, предназначенные для приема сигналов, передаваемых системой ГЛОНАСС и GPS и GSM/GPRS;
  • элементы, необходимые для монтажа.

На авто соответствующей категории может быть установлен, активизирован и использован только один тахограф. Одновременное применение тахографа и средства контроля за соблюдением режимов движения труда и отдыха не допускается.

Основные виды транспорта, оснащаемых тахографом

Ст. 20 Федеральногозакона, принятого 10.12.1995, N 196-ФЗ гласит, что организации и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства, в обязательном порядке должны оснащать свой транспорт специальными устройствами – тахографами. При этом основные категории транспорта, на которых действующий закон предусматривает обязательное установление тахографа, закреплены в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 N 36. К ним относятся следующие виды транспорта:

  • предназначенные для перевозки пассажиров;
  • используемые для перевозки грузов;
  • допущенные к осуществлению международных автоперевозок;
  • троллейбусы;
  • автобетононасосы;
  • автокраны;
  • эвакуаторы;
  • пожарные авто;
  • автомобили скорой помощи;
  • автобусы для ритуальных услуг;
  • предназначенные для выполнения оперативно-розыскных функций;
  • на которых происходит обучение вождению и др.

Полный перечень категорий и видов транспорта, на которых должен быть установлен тахограф, содержится в Приложении 2 Приказа Минтранса России, утвержденного 13.02.2013, N 36.

Базовые требования, предъявляемые к тахографам

В целях получения реальной информации о скорости движения, произведенном маршруте, а также о соблюдении установленного отечественным законодательством режима труда и отдыха, необходимо соблюдать определенные требования.

Данное устройство должно обеспечивать целостность и достоверность тех сведений, которые регистрируются в памяти. Кроме того, тахограф должен определять факты корректирования поступающей информации либо ее фальсификации.

Основными требованиями, которые предъявляются к тахографам, выступают следующие:

  • наличие пломбы;
  • проведение настройки (не позднее 3 лет до очередного технического осмотра транспорта);
  • осуществлять вывод сведений о регистрационных данных авто, номере шифровального устройства, а также текущей дате и времени;
  • информацию о результатах, полученных после проведения проверки устройства, которые свидетельствуют его исправность.

Если устройство соответствует всем перечисленным требованиям, то оно допускается к эксплуатации.

Следующая запись Предыдущая запись