Урегулирование убытков по КАСКО и ОСАГО – процесс взаимодействия между страховщиком и страхователем по факту наступления страхового случая. Компания возмещает убытки на ремонт ТС, лечение, восстановление после полученных травм и т.д.
Чтобы получить страховую выплату, есть определенный порядок действия. Когда клиент компании его не придерживается, в возмещении ущерба может быть отказано, либо страховщик воспользуется регрессным правом.
Порядок действий после наступления страхового случая
Порядок действий зависит от того, были ли пострадавшие при ДТП. Когда они отсутствуют:
- Включают аварийные огни, устанавливают знак аварийной остановки.
- Когда повреждения минимальные, ГИБДД не уведомляют. Но если планируется получить выплату, уведомление выполняется согласно инструкции Европротокола.
- Когда повреждения серьезные, они фиксируются на фото или видео. Далее обращаются в ближайший пункт ДПС, где составляется протокол о ДТП. Он требуется для страховой компании, чтобы получить выплату по Европротоколу (до 100,000 руб.)
- Когда повреждения серьезные, но участники не могут самостоятельно определить виновника, сотрудники ГИБДД вызываются на место происшествия. Также записываются контакты свидетелей, других участников столкновения.
- Заполняется бланк, который выдается вместе со страховым полисом. Инструкция по его заполнению прилагается, но вы также можете позвонить нам по телефону и наши менеджеры вас проинструктируют.
- Получают справку о ДТП, где указываются все участники аварии, а также протокол-постановление сотрудников ГИБДД.
Урегулирование убытков по ОСАГО и КАСКО произойдет только в случае, если вы оставите автомобиль в его состоянии после аварии, и не станете ремонтировать самостоятельно. Сначала проводится экспертиза независимыми экспертами. Выдается заключение после независимой оценки, на основании которого предоставляются выплаты или выполняется ремонт. В противном случае страховая компания откажет в выплате.
Порядок урегулирования убытков по ОСАГО и КАСКО меняется, если в ДТП есть пострадавшие. Помимо перечисленных действий также потребуется:
- Оказать первую медпомощь (используйте аптечку из авто);
- Вызвать Скорую помощь;
- Пострадавшие отправляются в больницу для получения медпомощи. На месте должен остаться человек, на которого оформлялся страховой полис. Если пострадавший и является человеком, на которого оформлен полис, то он отправляется в больницу. После получения медпомощи к нему приезжает дознаватель для выяснения деталей события.
Когда в ДТП есть пострадавшие, нельзя договариваться с другими участниками ДТП. Сотрудники ГИБДД обязательно должны прибыть на место аварии, чтобы зафиксировать все нарушения, и выявить виновников.
Урегулирование убытков по ОСАГО
Закон об урегулировании убытков по ОСАГО устанавливает четкие действия виновников и пострадавших при ДТП:
- Уведомление страховой компании.
- Если используется Европротокол, то прямое урегулирование убытков по ОСАГО выполняется в течение 5 рабочих дней.
- Если на место аварии выезжали сотрудники ГАИ, то страховая компания осуществляет выплату в течение 3 лет.
Сроки урегулирования убытков по ОСАГО меняются, если в ДТП есть пострадавшие. На данный момент для получения выплаты по ОСАГО необходимо обращаться только в свою страховую компанию. Запросы от потерпевших и виновников аварий рассматриваются в течение нескольких дней.
Урегулирование убытков по КАСКО
Для урегулирования убытков по КАСКО обращаются в Единый контактный центр. Там получают консультацию о дальнейших действиях.
Потребуется подать заявление на получение выплаты. К нему прилагаются документы:
- Договор КАСКО. Если его нет с собой, проблем не возникнет, т.к. все договора внесены в электронную базу страховой компании;
- Справка от сотрудников ГИБДД об аварии, куда вносятся все сведения ДТП;
- Копия протокола нарушения от сотрудников ГИБДД;
- Результаты медицинских проверок, если в аварии есть пострадавшие;
- Водительские права;
- Паспорт;
- Технические документы на ТС.
Сроки урегулирования убытков по КАСКО составляют 28 рабочих дней после того, как страхователь представил компании все документы. Если определенных документов не хватает (даже одного), отсчет по урегулированию убытков не начнется, и вам потребуется донести недостающие бумаги.
Когда можно урегулировать убытки удаленно
Можно обратиться в страховую компанию удаленно и без бумажной волокиты. Удаленное урегулирование убытков по КАСКО невозможно. Обращение в компанию с нужными документами выполняется страхователем в обязательном порядке, если он планирует получить выплату. По ОСАГО допускается удаленное взаимодействие при соблюдении следующих условий:
- Сумма не превышает 50,000 руб. (до 02.06.2018г) или 100,000 руб. (после 02.06.2018г);
- Авария фиксировалась по Европротоколу, и общий размер ущерба не превышает 100,000 руб.;
- Каждый участник аварии застрахован по ОСАГО;
- В ДТП нет пострадавших;
- Четко определен виновник, который не отрицает свою вину;
- Отсутствуют споры между участниками ДТП.
Можно обратиться в страховую компанию удаленно и если перечисленные условия не соблюдаются. Однако сумма выплаты будет перечисляться в соответствии с установленным лимитом.
В каких случаях в урегулировании убытков может быть отказано?
В выплате может быть отказано в следующих случаях:
- Не соблюдались правила страхового договора. Например, когда водитель восстановил автомобиль до осмотра представителей компании, и не оставил фотографий или видео, где зафиксированы повреждения;
- Не было страхового случая;
- Бланки заполнены неправильно;
- Не были получены документы от сотрудников ГИБДД, где указываются особенности аварии, равно как подтверждается факт того, что она действительно произошла (исключение – Европротокол);
Во избежание неприятностей, нужно внимательно изучить страховые договоры КАСКО и ОСАГО. Если следовать правилам страховых компаний, выплата будет получена.
Комментарии
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!